С 1 декабря в Украине должно начать функционировать прямое урегулирование по обязательному страхованию ответственности владельцев транспортных средств
МТСБУ и страховщики-члены Бюро ( «АРСЕНАЛ СТРАХОВАНИЕ», «АХА Страхование», «ПЗУ Украина», «ВУСО», «УАСК АСКА», «ОРАНТА», «ПРОСТО-страхование», «УНИКА», «ПРОВИДНА», «ИНГО Украина», «Универсальная», «Международная СК», «КРЕДО», «АСКО-Донбасс Северный», «Колоннейд Украина», «БРОКБИЗНЕС», СО «Ильичевское») заключили соглашение о прямом урегулировании убытков по ОСАГО, действие которого продлится два года. Система должна заработать с начала следующего месяца.
На сегодня прямое урегулирование – одна из самых успешных моделей европейского страхового рынка. Она действует по принципу, когда пострадавший в ДТП водитель имеет возможность самостоятельно выбрать страховщика, который должен выплатить возмещение: та компания, что страхует виновника, или собственная страховая компания, с которой заключен договор по ОСАГО. Такая схема не просто призвана остановить неправомерные действия задержания страховых выплат недобросовестными страховщиками, но и обязывает к сознательному выбору своей страховой компании владельцем автомобиля.
Как показывает зарубежный опыт, благодаря прямому урегулированию процедура урегулирования убытков и осуществления выплат стала значительно удобнее. Для страховщика – это толчок к улучшению сервиса обслуживания и предоставления качественных и своевременных услуг, благодаря чему формируется «свой» постоянный клиент с вероятностью дальнейшего сотрудничества.
Основные условия при которых действует прямое урегулирование:
- ДТП должно случиться только с участием двух транспортных средств;
- обязательным является факт столкновения, независимо от наличия пострадавших, которым причинен вред жизни и здоровью;
- у обеих сторон ДТП должны быть полисы ОСАГО, выданные страховщиками-участниками соглашения о прямом урегулировании;
Как происходит урегулирование страхового случая:
1. Прежде всего, пострадавший в ДТП должен обратиться за возмещением в свою СК или СК виновника.
2. Происходит урегулирования страхового случая и осуществляется выплата клиенту.
3. Раз в месяц происходит формирование реестра встречных требований между страховщиками.
4. Расходы будут компенсироваться с помощью расчетно-клиринговой системы в МТСБУ.
5. Взносы страховщиков, по результатам отбора, будут осуществляться с помощью УкрСиббанка.
Внедрение прямого урегулирования принесет явные преимущества в систему урегулирования убытков. Это повысит контроль за качеством и платежеспособностью страховых компаний, уменьшит количество жалоб от клиентов, снизит уровень страхового мошенничества и укрепит доверие потребителей к страховым услугам.
Преимущества новых изменений комментирует председатель Правления СК «Арсенал Страхование» Сергей Авдеев: «Прямое урегулирование убытков – важный шаг вперед не только для страховых компаний, но и для сферы страхования в целом. Прежде всего, это возможность «самоочищения» от недобросовестных компаний, повышение конкурентоспособности ответственных страховщиков, а следовательно, – качества услуг, а также создания более прозрачного и функционального страхового рынка».
«Арсенал Страхование» (arsenal-strahovanie.com) — компания №1 на отечественном рынке среди страховщиков с украинским капиталом. Ежедневно компания осуществляет страховых выплат на сумму более 900 тыс. грн. Средний срок выплат по массовым убыткам не превышает 5-ти рабочих дней.