Как правильно оформить страховку на прицеп

22.10.2020
Как правильно оформить страховку на прицеп

Оформляя страховку на автомобиль и прицеп, водители иногда забывают, что это должны быть два разных документа. Они полагают, что владеют единственным транспортным средством с небольшим дополнением (так как автоприцеп не имеет двигателя, не может передвигаться самостоятельно, то и отдельный страховой договор на него не нужен).

Опасная ошибка. Это предмет, который может значительно усложнить движение по дорогам, повышает уровень вероятности аварий. В случае попадания в ДТП ему потребуется ремонт, в частности восстановление рамы, покраска бортов и т.д. К тому же он сам может стать причиной ДТП, и тогда отдельно оформленная страховка поможет водителю избежать значительных финансовых затрат при компенсации ущерба пострадавшей стороне.

Прицеп как причина ДТП

< Часто можно услышать сомнения в том, что ДТП происходит из-за столкновения именно с прицепом. Практика указывает, что это вправду так. В правилах есть рекомендации о том, что скорость движения легкового автомобиля с дополнительным грузом не должна быть выше 70 км/ч, а в городских условиях еще меньше (до 50 км/ч). Такие ограничения связаны со значительным увеличением нагрузки на авто, изменением общих габаритов, повышением силы лобового сопротивления, усилением воздушных потоков от встречного движения.

На наших дорогах происходит совершенно противоположное, особенно на междугородных трассах. Далеко не все водители соблюдают рекомендованные скорости. Поэтому и случается, что во время движения ТС приложение» отсоединяется, врезается в другой автомобиль. Или при повороте водитель, забывая, что он транспортирует груз, подрезает им другую машину. В такой момент прицеп стает полноправным участником ДТП, потому что, скорее всего, нанесет материальный ущерб. Иногда он причиняет серьезный вред здоровью.

Полис ОСАГО, оформленный на автомобиль, ущерб не компенсирует. На прицеп придется покупать отдельную страховку.

 

Прицеп - транспортное средство

Неспециалисты считают, что он не может передвигаться самостоятельно (так как у него нет двигателя), поэтому его не стоит относить к транспортным средствам. Но закон его к ним причисляет. Дело в том, что этот предмет выполняет основные функции ТС. То есть с его помощью можно перевозить грузы/людей, размещать на нем специальные механизмы. Соблюдение этих условий убеждает в том, что прицеп - полноценный вид транспорта, который следует обязательно регистрировать в сервисных центрах МВД. Кроме того, на него оформляют отдельный полис.

Стоимость автогражданки для прицепа зависит от типа и населенного пункта. В страховых компаниях существуют отдельные тарифы для данного транспорта разных видов: для легковых автомобилей. К их разновидностям относят модели, оборудованные стандартными грузовыми платформами, и специальные, предназначенные для перевозки специальных грузов. Первые бывают одно- или двухосные с низкими бортами. С их помощью можно перевезти сравнительно небольшие по весу (как правило, до 1500 кг), компактные грузы. Вторые позволяют транспортировать по месту назначения крупногабаритные предметы, катера и даже машины;

  • для грузовых автомобилей. Модели этих транспортных средств также разнообразны, функциональны. Некоторые из них, например, роспуски, предназначенные для транспортировки грузов нестандартных габаритов - труб, бревен, столбов.
  • При оформлении ОСГПО требуется обязательно указывать тип застрахованного ТС. В целом, компании устанавливают цены на такие полисы гораздо меньше, чем для машины. В среднем их стоимость будет около 500 грн. Понятно, что для грузовых автомобилей цены выше. Более точно рассчитать стоимость конкретной страховки можно на официальном сайте компании с помощью онлайн-калькулятора. ondigitalocean.app/api/assets/arsenal/f003cf36-69d3-4ce2-8af1-089091beb995/n22102020i02.jpg" alt="" width="1200" height="797" />

    Не заботиться о приобретении страхового полиса на прицеп могут водители, относящиеся к льготным категориям. Это лица:

    • участники боевых действий;
    • пострадавшие во время Революции Достоинства;
    • инвалиды, получившие группу во время военных действий;
    • людьми с инвалидностью I группы, самостоятельно управляющими транспортным средством;
    • водителями, которые ездят на автомобилях с прицепом, принадлежащих лицам с инвалидностью I группы , в их присутствии.

    Как видно, это те же категории украинских граждан, для которых не обязательно покупать полис обязательного страхования и на сам автомобиль.

    Последние публикации
    обо всем