Как получить выплату по ОСАГО

5 хв. 06 мая 2022
Как получить выплату по ОСАГО

Об этом задумываются водители, которые пережили аварию. Не все знают о том, как грамотно действовать после случившегося ДТП, чтобы получить положенные выплаты. Итак, первое, что следует сделать, как только произошел несчастный случай, — убедиться, что никто не пострадал. Если это так, выставляют знак аварийной остановки, включают аварийную сигнализацию на автомобиле, то есть, максимально выделяют место ДТП на дороге. Если есть пострадавшие, необходимо немедленно вызвать неотложку, попробовать оказать помощь самостоятельно. Далее оценивают ущерб и совместно со вторым участником столкновения принимают решение о варианте оформления происшествия – через электронный европротокол (тогда можно обойтись без обращения в полицию) или стандартным способом. О последующих действиях расскажем далее.

Что дает наличие ОСАГО

В соответствии с украинским законодательством, наличие договора ОСАГО обязательно для всех владельцев транспортных средств. Если в ДТП, случившемся по вине владельца полиса, пострадают третьи лица или их автомобили, компенсировать ущерб пострадавшим будет страховая компания виновника аварии, а не он сам. Таким образом, государство защищает участников дорожного движения. Если же у виновника происшествия полиса не было по причине наличия каких-либо льгот, за него компенсацию выплачивает Моторное (транспортное) страховое бюро Украины.

На сегодняшний день максимальный размер выплат по договору ОСАГО составляет:

· для компенсации материального ущерба выплатят до 130 тыс. грн.;

· если причинен урон жизни и здоровью, то каждый потерпевший во время ДТП может рассчитывать на выплаты на лечение до 260 тыс. грн.

Как показывает статистика, этих сумм все реже хватает на покрытие убытков, полученных при наступлении страхового случая. Учитывая стоимость современных автомобилей, водители приобретают дополнительно еще и полис добровольного страхования, позволяющий увеличить сумму выплаты до 500 тыс. грн.

Компания, узнав о случившемся, высылает на место ДТП своего эксперта для фиксации аварии и оценки причиненного ущерба. Этот же специалист расскажет клиенту, что делать дальше, чтобы урегулировать ситуацию, какие документы нужно будет предоставить для получения компенсации.

Если происшествие не стало причиной значительных убытков, то консультацию от страховщика можно получить по телефону «Горячей линии». Там работают грамотные специалисты, которые окажут полную информационную поддержку.


Обращение в страховую компанию

Чтобы не было отказано в выплате компенсации, при обращении в компанию необходимо придерживаться правил:

· все заявления, сообщения обязательно нужно регистрировать. То есть, работник компании должен поставить на них входящий номер и дату подачи. Если посетить офис не получается, можно отправить все документы с уведомлением о вручении и с описью;

· нужно обязательно придерживаться трехдневного срока подачи информации о случившемся ДТП. Иначе может произойти следующее: страховщик компенсирует пострадавшим причиненный ущерб, а потом потребует от своего клиента возмещения всех расходов. Если он будет возражать, компания вправе добиваться этого через суд.

Сотрудник СК в течение 10 дней обязательно должен произвести осмотр повреждений транспортного средства в присутствии самого водителя для установления размера компенсации. Процедура нужна для того, чтобы уточнить суммы выплат. Если владелец автомобиля не согласен с результатами оценки, он имеет право пригласить независимого эксперта для проведения дополнительного осмотра поврежденного авто.

Бывает так, что в десятидневный срок представитель страховщика не появился. В этом случае экспертную оценку, заказанную пострадавшим, будет оплачивать компания. Важно запомнить следующее: категорически запрещено ремонтировать автомобиль до осмотра его экспертом страховой. Иначе про все возмещения от нее можно забыть.


Получение выплаты по ОСАГО

Чтобы компенсация была начислена своевременно, в трехдневный срок после ДТП в свою страховую компанию подают следующие документы:

· заявление об аварии;

· европротокол, оформленный самостоятельно или в присутствии полиции;

· права (копия);

· техпаспорт (копия);

· паспорт гражданина и идентификационный код (копии);

· заявление на получение выплаты.

Людям, пострадавшим в ДТП, для получения компенсации желательно дополнительно предоставить чеки на лекарства и документы о полученном лечении.

Как правило, заполнение большинства этих бумаг у страхователей вопросов не вызывает, кроме одного — европротокола, особенно если он оформлен самостоятельно (т. е. без участия правоохранительных органов). Современные технологии позволяют сейчас заполнять этот документ в онлайн-режиме, что не только экономит кучу времени, но и не дает допустить ошибку при внесении данных. Хотя статистика МТСБУ показывает, что сегодня всего около 30% украинских водителей самостоятельно заполняют европротокол, эта цифра с каждым годом растет. Ничего сложного в оформлении нет. Просто нужно заранее изучить, как это сделать правильно, а не дожидаться наступления страхового случая.


Важно знать, что заполнять европротокол в электронном виде на сайте МТСБУ после ДТП можно только при таких условиях:

· достигнуто обоюдное соглашение сторон по всем обстоятельствам;

· у участников аварии есть действующие электронные полисы ОСАГО;

· возмещения требуют только транспортные средства, люди не пострадали;

· водители-участники не находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

· максимальная сумма ущерба не превышает 50 тыс. грн.

Далее с заполненным европротоколом (в электронном или в бумажном виде) обращаются в свою страховую. Если все сделано правильно, причиненный ущерб будет возмещен в течение 90 дней после аварии.

Последние новости и статьи