Что делать туристу при наступлении страхового случая

09.08.2021
Что делать туристу при наступлении страхового случая

Покупка туристической страховки – часть подготовки к отпуску, заграничной поездке. Страховые компании Украины предлагают туристические программы с разными возможностями. Каждый выезжающий за границу может подобрать приемлемый по стоимости вариант, учитывающий особенности поездки.

Важно не только иметь полис туристического страхования, но и знать, как им правильно воспользоваться.

Подготовка к страховому событию

Страховой случай – это событие, при наступлении которого СК выплачивает возмещение. Список таких событий указан в договоре туристического страхования. Первая задача – изучить до поездки покрывающиеся риски, чтобы в экстренной ситуации понять, что событие будет признано страховым, и расходы возместят.

Еще ряд действий, которые следует предпринять накануне поездки:

  • сохранить полис в электронном виде на смартфон или распечатать бумажную копию;
  • выделить контактные данные компании-ассистанса (маркером на бумаге, отдельным контактом в телефоне);
  • собрать в дорогу аптечку с жаропонижающими, антигистаминными препаратами. Не забывайте таблетки, которые вы принимаете постоянно. Аптечка не займет много места, но позволит сэкономить на покупке дорогостоящих лекарств за рубежом;
  • оценить уровень владения английским языком для возможности общения в экстренной ситуации. Кто не уверен в себе, тот может в страховой договор включить услуги переводчика. ). Если сервисная служба не отвечает на обращение, следует позвонить в контактный центр страховой компании, с которой заключен договор, и там уточнить актуальный способ связи с ассистирующей компанией.

    Действия при наступлении страхового случая

    Итак, в поездке вы внезапно заболели, травмировались, потеряли багаж, не можете вылететь в запланированный срок, то есть наступил предусмотренный договором страховой случай. Что делать в первую очередь? n09082021i02.jpg" alt="" width="1200" height="630" />

    Первое действие - звонок в ассистанс по указанному в полисе контактному номеру. Асистанс – представительство страховщика на территории иностранного государства с круглосуточным графиком работы. Именно эта компания, как следует из названия, будет оказывать вам помощь, координировать действия.

    В телефонном разговоре с представителем ассистанса потерпевший сообщает:

    • личные данные;
    • номер, срок действия страхового полиса;
    • свое местонахождение, контакты для связи (номер мобильного, стационарного телефона, адрес электронной почты);
    • сут события.

    В зависимости от характера страхового случая и предоставленной информации консультант принимает меры: вызывает «скорую», направляет пострадавшего в лечебное учреждение, организует группу поиска и прочее.

    Важно! После обращения в ассистанс следует делать только те шаги, которые назвал консультант. Самостоятельные действия, не согласованные с менеджером, могут вызвать отказ в компенсации расходов.

    Возмещение самостоятельных затрат на лечение

    По условиям договоров туристического страхования услуги неотложной другой медицинской помощи оплачивает СК по счетам, выставленным ассистансом. Но бывают исключения, когда застрахованный платит за лечение самостоятельно. Эти расходы компенсируются только в том случае, если они согласованы с партнером СК за границей.

    Турист должен хранить все документы, подтверждающие самостоятельные расходы. Это чеки из аптек за лекарства, счета из клиник, рецепты.

    По возвращении в Украину турист подает в свою страховую компанию заявление о наступлении страхового случая и подтверждающие расходы документы получает возмещение в установленном порядке. Если в договоре была предусмотрена франшиза, то есть сумма для самостоятельного возмещения, нужно учитывать ее размер. К примеру, если она равна 100 евро, а турист заплатил за лечение 200 евро, СК возместит только разницу в сто евро.

    В каких случаях расходы не компенсируются

    • при наступлении страхового события турист находился в состоянии наркотического, алкогольного опьянения;
    • приняты меры (вызов «скорой», визит к врачу) не были согласованы с оператором ассистирующей компании;
    • травма, проблемы со здоровьем наступили в результате форс-мажорных обстоятельств (военные конфликты, гражданские выступления, участие в мероприятиях, посещать которые не рекомендует МИД Украины) ;
    • травмы получены в результате занятий экстремальными видами спорта, которые не предусмотрены в базовом договоре. Если вы планируете специфический отдых, следует включать соответствующую опцию в полис; обострилось хроническое заболевание. Базовая страховка предусматривает организацию и оплату экстренной помощи;
    • были получены солнечные ожоги. Данный пункт нужно включать в полис, если вы отправляетесь в страны с жарким климатом, где потенциально можете обгореть на солнце;
    • застрахованы совершенные противозаконные действия.

    Во избежание неприятных ситуаций , своевременно и в полном объеме получить компенсацию затрат, важно внимательно изучить условия договора туристического страхования, продумать, какие дополнительные опции, соответствующие характеру отдыха и индивидуальным особенностям, необходимо включить.

Последние публикации
обо всем