Почему могут отказать по туристической страховке

30.11.2020
Почему могут отказать по туристической страховке

Многие туристы рассматривают страховой полис путешественника как пропуск за границу. С введением безвизового режима для Украины правила пересечения упростились, но пограничники все равно могут потребовать этот документ. Стандартная страховка туриста позволяет получить экстренную медицинскую стоматологическую помощь, стационарное лечение, обеспечение медикаментами, покрытие расходов на посмертную репатриацию в сумме лимита возмещения. В договорах страховые компании применяют ограничения, т.е. описывают ситуации, когда страховой случай происходит при определенных обстоятельствах, по которым идет отказ в выплате. При заключении договора необходимо внимательно изучить исключения, чтобы знать правила поведения или приобрести полис с расширенными возможностями. Рассмотрим наиболее частые ограничения.

Активный отпуск

Собираясь на отдых, туристы не всегда представляют себе объем и характер развлечений, считают поездку обыденной. На курорте люди, не задумываясь о возможных рисках, летают на дельтапланах, скачут на лошадях, совершают восхождение на горные вершины, катаются на лыжах, сплавляются по рекам, занимаются яхтингом. Многие страховщики не относят травмы, полученные в ходе таких мер, к страховым событиям, отказывают в выплатах.

Изучая договор, нужно уяснить, какие виды отдыха относятся к активным, экстремальным. Некоторые компании включают в данную категорию даже велопрогулки, рыбалку, походы в аквапарки. Чтобы обезопасить себя от риска невыплаты возмещения, нужно заранее включить опцию «Активный или экстремальный отдых» в сделку. Цена полиса будет немного выше базовой.

Обострение хронических заболеваний

К распространенным хроническим болезням относятся заболевания сердечно-сосудистой системы, сахарный диабет, злокачественные и доброкачественные опухоли. Они носят постоянный характер, требуют врачебного наблюдения, угрожают осложнениями. Страховые компании относят к этой категории заболевания, которые на момент заключения договора требовали лечения, но оно не было проведено.

Расходы на обострение системных заболеваний покрываются только в случаях угрозы жизни страхователя . Помощь заключается в купировании приступа. Дальнейшее лечение турист продолжает за свой счет на родине.

В интересах страхователя сообщить о наличии хронических патологий представителю СК при покупке полиса. Большинство компаний не признает страховыми события, связанные с венерическими, онкологическими, психическими заболеваниями.Страховщики отказываются возмещать расходы, связанные с последствиями солнечных ожогов и укусов насекомых. При поездках в очень жаркие или экзотические страны соответствующие опции включаются в полис.

Алкогольное опьянение

Абсолютное большинство страховщиков не оплачивает произошедшие инциденты в   состоянияалкогольного опьянения или под действием наркотических препаратов. Статистика говорит о 40% от общего числа отказов на этот счет. Основаниями являются подтверждения приема алкоголя. Среди них:

  • справка из медучреждения о наличии алкоголя в крови страхователя в момент наступления страхового события;
  • положительный ответ владельца полиса на вопрос «Принимали ли вы спиртные напитки?» ; в телефонном разговоре с представителем СК Обычно все разговоры записываются;
  • свидетельства субъективных признаков алкогольного опьянения.

Исключением (в отдельных случаях) может быть отравление туриста  strong>некачественными спиртными напитками, приобретенными в стране пребывания.

Неверные действия при страховом случае

При наступлении страхового события турист должен действовать по определенному алгоритму. Нарушение порядка может стать причиной отказа в выплате компенсации. Стандартная схема поведения:

  • звонок в компанию-ассистанс по номеру телефона, указанному в полисе;
  • сообщение контактных данных, номера страховки, телефона для обратной связи, данных о местонахождение, суть инцидента и необходимой помощи;
  • действия по инструкциям представителя ассистанса.

Исключения составляют случаи, требующие экстренной помощи. Тогда первый звонок должен быть совершен в службу неотложной помощи, второй – ассистирующему агенту. Все документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, квитанции об оплате счетов, медикаментов нужно хранить.

Типичная ошибка туристов, влекущая отказ в выплатах, - самостоятельное обращение в первую попавшуюся амбулаторию или больницу.< /p>

Противозаконные действия застрахованного лица

Не признаются страховыми случаями управления автомобилем без водительского удостоверения, передача управления транспортным средством лицу без водительских прав, несчастные случаи, произошедшие из-за участия в гражданских выступлениях, забастовках. Страховая защита не распространяется на период вооруженных столкновений, военных или приравненных к ним действий. Не являются страховыми событиями ядерный взрыв, радиоактивное заражение, террористический акт. Страхование повышенных рисков делает отдых более безопасным и разнообразным, дает дополнительную защиту и покой. Внимательное изучение договора поможет избежать конфликтных ситуаций.

Последние публикации
обо всем