Страхование здоровья: порядок действий при наступлении страхового случая
Суть этого вида страхования заключается в том, что компаниякомпенсирует все расходы своего клиента на лечение. Размер возмещениязначительно превысит стоимость полиса. В этом и состоит экономический смыслстрахования. Учитывая цены на лекарства и врачебные услуги, становится понятно,почему с каждым годом все больше людей приобретают такую страховку.
Проблема заключается в том, что даже при наличии договоразастрахованные часто задумываются, как правильно поступать, когда наступает критическаяситуация. При этом они часто совершают действия, которые усложняют начислениевыплат, а порой приводят к отказу в компенсации. Чтобы этого не случилось,нужно знать, что делать, если застрахованный человек заболел.
Что считается страховым случаем
Чтобы четко знать свои права и не попасть впросак вкритических ситуациях, нужно заранее ознакомиться подробно с условиямистрахового договора. Чаще всего в программах, нацеленных на защиту здоровья иматериального благополучия во время болезни, страховыми случаями считаются:
· диагностика онкологических заболевания излокачественных образований;
· инфаркт миокарда, инсульт;
· серьезные сердечные заболевания, которые требуютаортокоронарного шунтирования;
· другие болезни, травмы, которые приводят кустановлению первой или второй группы инвалидности;
· смерть в результате несчастного случая. Еслипроизошло страшное, денежную компенсацию получат ближайшие родственникизастрахованного лица.
В этих ситуациях человек (или члены его семьи) могутрассчитывать на получение выплат от страховой компании в размере, указанном вдоговоре. Этих денег хватит на покрытие расходов.
Кто может заявить о наступлении страхового случая
Это вполне логичный вопрос, особенно если полис оформлен нена одного члена семьи. В критических ситуациях получить ответы на свои вопросыи заявить о том, что нужна материальная поддержка, может сам застрахованный илиего правопреемник. При подписании договора фиксируются в документах все данныеэтого человека.
Современные страховые компании, которые ответственно ведутбизнес, предлагают круглосуточную информационную поддержку и сопровождение незастрахованныхродственников. При этом предлагается организовать медицинскую помощь и для них(например, в крупном ДТП, где пострадало несколько пассажиров, члены семьи).Единственный нюанс: кто не застрахован, тому не будет оплачено лечение.
Документы, необходимые для получения страховой выплаты
Мы считаем своим долгом напомнить, что любая информация осостоянии здоровья, предоставленная страховщику, считается конфиденциальной.Компания не имеет права предавать огласке данные о диагнозе клиента, месте работы,страховой сумме, материальном обеспечении и т. д. Если произойдет утечкаинформации, СК должна будет компенсировать ущерб (материальный, моральный).
Итак, для получения компенсации главным документом считаетсязаявление застрахованного или его правопреемника. Если человек обслуживался вмедучреждениях, которые являются партнерами СК, и он обращался через системуассистанса, то каких-либо дополнительных бумаг собирать не придется. Какправило, эти компании работают в единой IT-платформе, в которой регистрируются все назначения.
Если пришлось обратиться к врачу не через службумедицинского ассистанса, то для получения выплат дополнительно к заявлениюпотребуется приложить пакет документов. Чаще всего в страховой компаниипопросят предоставить:
· выписку из амбулаторной карты пациента;
· заключение врача с указанием диагноза;
· чеки об оплате полученных медицинских услуг,диагностических процедур (если такие проводились).
Хотим отметить, что, во-первых, этот перечень может бытьрасширен, во-вторых, предоставить потребуют оригиналы документов с «мокрыми»печатями.
Порядок действий при наступлении страхового случая
В критической ситуации нужно, не теряя времени, позвонить в службуассистанса и сообщить номер полиса, фамилию и имя застрахованного, а такжедетально описать, что случилось. Опытный консультант подскажет, какая именнопомощь необходима, где ее можно получить. Крупные компании стараютсяорганизовать взаимодействие со своими клиентами максимально эффективно,понимая, что человек находится в состоянии стресса. Чаще всего в такихорганизациях делают следующее:
· организовывают работу достаточного количествавыделенных линий, отвечают через популярные мессенджеры;
· подключают функцию обратного вызова;
· налаживают систему работы back-офиса (помощники,врачи-координаторы, автоматическая калькуляция стоимости);
· предоставляют онлайн-услуги медицинскойконсультативной помощи от врачей из ведущих клиник страны;
· помогают быстронайти специалиста (в т. ч. узких специальностей), который находится поблизостии сможет помочь заболевшему.
Все это дает гарантии того, что буквально один звонокпоможет решить возникшие проблемы. О дальнейших действиях человекапроинформируют консультанты.
Возможно, придется подъехать в офис компании и написатьзаявление на получение компенсации. Главное — это сообщить страховщику о необходимостипомощи или начислении выплат точно в тот срок, который прописан в договоре.Если этого не сделать, СК может отказать в компенсации.