Семь ключей от семи замков: почему страховщик может отказать в выплате по Автогражданке

6 хв. 13 сентября 2016
Семь ключей от семи замков: почему страховщик может отказать в выплате по Автогражданке

Страховая компания отказала в выплате? Всегда ли это правомерно? Какие самые распространенные случаи мошенничества со стороны страховщиков, что делать и как получить свое страховое возмещение? «Украинский страховой омбудсмен» исследовал эти вопросы и определил семь самых распространенных отказов в выплате и решений, как отстоять свои права.

1. Заявление о страховом возмещении - обязательное

Один из самых распространенных случаев, когда страховая компания может отказать в выплате - это отсутствие заявления о страховом возмещении. Клиент должен помнить, что любое событие должно быть документально / письменно подтверждено. Согласно ст. 35.1 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» соответствующее заявление должно быть подано страховщику в течение 30 дней со дня уведомления о ДТП. Многие страховщики принимают соответствующее заявление после признания виновного лица судебными органами. Однако, это неверно, и, во многих случаях, является инструментом для искусственного затягивания выплаты, поскольку именно после представления указанного заявления начинается срок, определенный Законом для принятия решения о выплате страхового возмещения.

Образец заявления можно получить непосредственно у своего страховщика, или же - на сайте украинского страхового омбудсмена.

2. Неправильные сведения о ДТП

После ДТП страховщик может провести собственную трассологическую экспертизу и на ее основании пытаться отказать в выплате. Но, если ДТП правильно оформлено с участием сотрудников полиции, есть все необходимые документы и вынесено судебное решение - то подобная экспертиза не имеет решающего значения. В таком случае клиент имеет право требовать письменного обоснования отказа и обжалования решения.

3. Состояние алкогольного опьянения

Не все знают, что согласно законодательству, «состояние алкогольного опьянения» - это не основание для избежания выплаты возмещения страховщиком. Но! Согласно Закону страховая компания имеет право потом требовать возмещения от виновника ДТП, который был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в порядке регресса.

4. Отказ в доплате НДС

Часто страховщики отказываются в доплате НДС клиенту, мотивируя это тем, что при ремонте автомобиля НДС не уплачивался, так и нет оснований его доплаты пострадавшему. Это не так. Помните, что доплата НДС возможна при условии получения страховщиком подтверждения факта оплаты проведенного восстановительного ремонта. И Законом не указано, что при этом ремонтная организация должна быть именно плательщиком НДС. Поэтому, если страховщик отказал вам в этой выплате, вы имеете право обжаловать такой отказ.

5. Ошибки в Европротокол

Страховщик не вправе отказать в выплате на основании ошибки в оформлении Европротокола, если такие ошибки или исправления не привели к невозможности страховщика установить факт ДТП, причины и обстоятельства его наступления или размер причиненного вреда. Это предусмотрено законом. Если случается такая ситуация, то клиенту нужно, прежде всего, предложить совместную встречу с участием страховщика, виновника ДТП, потерпевшего и предоставить все необходимые сведения о ДТП: причины и обстоятельства.

6. Уменьшение размера выплаты

Иногда, страховая компания уменьшает сумму возмещения, подтверждая это собственными расчетами, но без соответствующей экспертизы и согласования всех нюансов с пострадавшими - это неправомерно. Законом установлено, что выплата страхового возмещения без проведения соответствующей экспертизы может быть осуществлена только в случае, когда стороны (страховщик и потерпевшие) достигли согласия о размере страхового возмещения. Клиент должен быть ознакомлен со всеми нюансами дела и документами, владеть информацией по урегулированию.

7. Уменьшение размера выплаты с учетом износа автомобиля

Потерпевшие не всегда информированы о том, как производится расчет возмещений, поэтому случается, что некоторые компании смело пользуются этим. Да, действительно, страховщик по закону возмещает потерпевшему ущерб при повреждении его ТС с учетом износа. Однако далеко не всегда этот износ присутствует на автомобиле. Наличие или отсутствие оснований для начисления физического износа регламентируется «Методикой товароведческой экспертизы и оценки транспортных средств», где четко предусмотрены случаи, когда начисляется физический износ на ТС.

СК «Арсенал Страхование» советует автолюбителям знать и уметь защищать свои права, сотрудничать только с честными и ответственными страховыми компаниями.

 

- Константин Палазов, директор департамента урегулирования убытков региональной сети СК «Арсенал Страхование»

Вам может быть интересно:

Последние новости и статьи