Инклюзивные подразделения 📍️ Карта отделений
Настройка доступности Сбросить
Размер шрифта Аа Аа Аа
Цветовая схема: Обычная Бело-черная Черно-белая Бежевая
Сделайте несколько обычных шагов, и мы уже с вами на связи!
1. Загрузите приложение WordCraft для устройства и пройдите регистрацию.
2. Отсканируйте QR-код через приложение WordCraft (открыв «Настройки»), и вызов с переводчиком и представителем компании начнется автоматически.

Класс страхования ОСАГО – сущность, способы повышения

09.05.2022
Игрушечные модели двух машинок ключи от автомобиля Бланки страхового полиса

Законодательство Украины обязываетвсех водителей оформлять полис обязательного автострахования. ОСАГО страхует гражданскуюответственность автовладельцев перед третьими лицами. При наступлении ДТП уронпотерпевшей стороне покрывает страховая компания, с которой виновник авариизаключил договор. Если автогражданки нет, убытки водитель возмещает изсобственных средств.

Стоимость полиса ОСАГО формируется на основе базовой ставки, к которойприменяются различные коэффициенты. Один из них – бонус-малус (КБМ), системаповышений или скидок к основному тарифу. С помощью такого инструмента страховыекомпании корректируют выплаты взависимости от того, бывали ли страховые случаи у страхователя за определенныйпромежуток времени.

Класс страхования водителя

Цель введения КБМ – выработка единогопринципа простой и объективной оценки уровня рискованности езды каждогоавтовладельца, чтобы в соответствии с этим определять стоимость страховыхполисов OCАГО.

Коэффициент бонус-малус являетсяколичественным отображением степени безаварийности езды. Класс связан со страховой историей: чем больше в ней возмещений поОСАГО, тем он ниже, и наоборот. При каждом оформлении автогражданки страхователюприсваивается уровень безаварийности в зависимости от статистики страховых событийстрахователя.

Классы страхования ОСАГО в Украине

Существует 15 категорий,отображающих безаварийную езду: М, 0 и с первого по тринадцатый. М – наиболее низкий,13 – самый высокий показатель безрисковой езды. Начало водительского стажа иавтостраховой истории – третий класс, коэффициентбонус-малус – единица. Этот уровень присваивается страхователям, впервыеоформляющим автогражданку.

Третья ступень означает, что прирасчете стоимости ОСАГО учитывают тип транспортного средства, марку и модельавто, регион проживания водителя, стаж, но не принимается во внимание историявождения.

Далее действует следующийалгоритм:

· если в течение года страховательне спровоцировал ни одного ДТП, класс повышается;

· если стал виновником аварии –понижается.

Для каждого уровня естьопределенное значение корректирующего коэффициента КБМ. При присвоенииминимального класса М применяется КБМ 2, 45, т. е. ОСАГО стоит почти в 2,5 раза дороже.

КБМ – персональный бонус, онпривязан не к транспортному средству, а к водителю, сохраняется при покупкенового автомобиля. При присвоении класса учитывают число обращений страхователяв СК за возмещением в течение года, возраст и общий водительский стаж. Чем онибольше, чем выше уровень. Значение КБМ пересматривается ежегодно при оформленииавтогражданки.

Связь класса страхования и стоимости ОСАГО

В зависимости от числа страховых случаев, которые произошли в период действияпредыдущих договоров, при оформленииполиса на новый срок применяетсяповышающий коэффициент страхового тарифа с присвоением более низкого уровнябезаварийности.

КБМ – единственный способ снижениястоимости страховки, не считая общие скидки за онлайн-оформление.

Если в полис вписано несколько водителей, то КМБ определяется по самомумолодому и неопытному из них. Для расчета стоимости страховки берется егокласс.

Не все аварии приводят кперерасчету стоимости полисов и применению повышающих коэффициентов. Уровеньбезаварийной езды не понижается, если страхователь попадает в ДТП, но признанне виновным, а пострадавшим от действий другой стороны.

Расчет корректирующих коэффициентов

Изначально водителю присваиваетсякласс при заключении договора. В дальнейшем для расчетов применяетсязаконодательно утвержденная таблица. За каждый год безаварийной езды водительполучает до 5% скидки, но не более половины стоимости полиса.

Для каждого класса рассчитываетсяКБМ. Например, в четвертом уровне безрисковой езды он равен 0,95, в пятом – 0,9и т. д. (по принципу понижения с ростом классности).

Рассчитать свой показатель можносамостоятельно. Для этого к трем (базовый уровень) нужно прибавить количестволет, в течение которых по вашей вине не происходили ДТП. Если аварии были, длярасчета нужно воспользоваться таблицей классов и КБМ.

Некоторые страховые компании на официальных ресурсах размещают таблицы длясамостоятельного онлайн-расчета коэффициента бонус-малус.

Часто случается, что классзанижается. Для добросовестных водителей этот факт неприятен. Ошибки и снижениеуровня безаварийности происходят по таким причинам:

· халатность сотрудников страховойкомпании;

· покупка поддельной автогражданки.Класс при этом не меняется, но и через год не повысится, поскольку полис незарегистрирован в базе МТСБУ;

· технические ошибки, связанные сосменой водительских прав, паспорта.

Если такой случай произошел,автовладелец имеет право обратиться с заявлением в страховую компанию овосстановлении КМБ. При этом потребуется предъявить паспорт, документы о сменефамилии, старые и новые права, справки из МВД Украины о наличии/отсутствии ДТП,старые договоры ОСАГО. Полный перечень требуемых документов можно узнать уменеджера страховой компании.

Если информация о неверномприсвоении КМБ подтверждена, страховая компания должна вернуть вам неправомернополученные средства. В случае отказа произвести перерасчет страхователь можетобратиться с жалобой в Национальный банк или МТСБУ.

Безаварийная езда – способ повысить класс автогражданки

Потерять бонусы гораздо легче, чемприобрести. При наличии дорожно-транспортных происшествий обратный расчетдействует быстрее. Высокий класс водителя при наличии одного ДТП в годснижается сразу на шесть пунктов.

Безаварийная езда помогает автовладельцамсократить расходы на автогражданку. Чем дольше по вашей вине не будут случатьсяаварии, тем выше класс.


В Украине пока нет единой базы учета классности и коэффициентовКБМ. Статистику этой информации ведеткаждая страховая компания. Автовладельцем выгодно обращаться к одному и тому жестраховщику, поскольку в этом случае известна его страховая история, существуетгарантия правильного расчета класса и применения корректирующего коэффициента.При обращении в другую СК доказать безаварийность сложно.

Скидки на ОСАГО за безаварийнуюезду – стимул для водителей соблюдать правила дорожного движения, содержатьмашину в надлежащем техническом состоянии, придерживаться спокойной манерывождения. К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховщикиотносятся более лояльно, чем к начинающим водителям.

Последние публикации
обо всем