Что такое страховой случай? Что делать, когда он наступил

5 хв. 26 марта 2021
Что такое страховой случай? Что делать, когда он наступил

Защитить свое финансовое состояние в критических ситуациях можно с помощью системы страхования. Она базируется на договорных отношениях между клиентом и компанией. Сначала потребитель оформляет документы, покупает страховой полис. В нем должен быть указан вид страхования, перечислены страховые случаи, определены размеры и механизм компенсации. При наступлении форс-мажора компания обязуется произвести соответствующие выплаты. Эта система является взаимовыгодной для обеих сторон. О том, как вести себя при наступлении страховой ситуации, пойдет речь в нашем материале.

Что такое страховой случай

Именно так называется событие, которое произошло и входит в перечень критических ситуаций, перечисленных в страховом договоре. По закону о страховании, компания обязана возместить ущерб, полученный страхователем.

Среди случаев могут быть:

  • пожары, наводнения, затопления, кражи - при страховании жилья, автомобиля (КАСКО);
  • болезни, полученные травмы - если оформлен договор медицинского страхования, который защищает жизнь и здоровье;
  • аварии на дорогах. На основании полиса обязательного автострахования ОСАГО пострадавший водитель получит компенсацию от страховщика виновника происшествия;
  • неординарные события в путешествиях за границей. От них защищают туристические страховки.

Во всех этих ситуациях человеку нужно как можно скорее связаться с представителями своей страховой компании, сообщить о проблеме, проконсультироваться о последующих действиях. Сроки передачи такой информации указаны в договоре. Они колеблются от 3 до 30 дней. Решение о начислении средств будет принято после получения полного пакета документов.

Что делать, если произошел страховой случай

В критической ситуации каждый может растеряться, но все-таки стоит взять себя в руки и постараться позвонить на "Горячую линию" компании сразу же. В надежных организациях информационная поддержка осуществляется круглосуточно.

Там ответят на вопрос, является ли происшествие страховым случаем, при необходимости вызовут скорую медицинскую помощь, отправят на место аварии своего представителя.

Если страхователь находится за границей, свяжутся с организацией-партнером, которая окажет туристу поддержку.

При повреждении имущества дома или в квартире нужно постараться уменьшить последствия. Например, при пожаре, взрыве газа вызывают соответствующие службы, при прорыве трубы - аварийку из эксплуатационной компании.

Когда случается ДТП, его участникам стоит оценить примерный ущерб. Если он не превышает 50 тысяч для каждой из сторон, а граждане имеют электронные полисы ОСАГО, то они могут оформить европротокол онлайн на сайте МТСБУ. При малейшем несогласии одной из сторон все бумаги следует заполнять в присутствии полицейских.

Обязательными документами для начисления выплат являются детальные фотографии с места происшествия. До приезда служб (полиции, врачей, представителей обслуживающих компаний, если что-то случилось с квартирой) необходимо сфотографировать поврежденное имущество с разных ракурсов. Для автомобиля важно, чтобы хотя бы на одной из фотографий были четко видны номерные знаки.

Кроме этого, нужно не забыть уточнить в службе поддержки, в какие сроки и в какой форме следует подать заявление о компенсации ущерба. Попросите предоставить список документов, необходимых для начисления средств.

Документы для обращения в страховую компанию

В перечне бумаг для начисления компенсации при наступлении страхового случая, можно выделить три самые главные:

  • заявление о случившемся, составленное по определенному образцу (иногда заполняется на бланке);
  • документы, подтверждающие личность обратившегося. Это паспорт, идентификационный код, водительское удостоверение (при происшествиях на дороге);
  • копия страхового договора (на бланке или в электронном виде).

Кроме того, понадобятся бумаги, подтверждающие факт наступления события, расходы клиента. Для разных видов страхования это могут быть:

  • для медицинского или туристического - заключения врачей, выписанные рецепты, квитанции об оплате лечения в клинике, чеки, подтверждающие покупку лекарств и пр;
  • для автомобильного (ОСАГО) - европротокол, составленный самостоятельно (ограничиваются суммы выплат), подписанный двумя сторонами, фотографии с места происшествия. Если была вызвана полиция, то справка, протокол об административном правонарушении и т.д;
  • для жилья - справка из компетентных органов (ЖЭК, аварийные службы) о случившемся. Могут понадобиться документы, подтверждающие право собственности;
  • для КАСКО. Если машина находится в угоне, то необходимо представить документ о регистрации совершенного преступления в правоохранительных органах. Если машина повреждена, то нужно принести заключение из сервисного центра о поломке и стоимости возмещения ущерба.

В страховых компаниях могут попросить и дополнительные бумаги. Чаще всего нужно подтвердить размер нанесенного ущерба. Это могут быть счета, сметы выполненных ремонтных работ, разного рода акты. Сохранить нужно квитанции о транспортировке авто на СТО, об эвакуации с места ДТП, счета на такси до медицинского учреждения (если добирались своим ходом). Это все уточняют по телефонам "Горячей линии".

Важно подать все эти бумаги в указанные в договоре сроки. В некоторых ситуациях страховые компании позволяют оформить заявление онлайн, а документы отправить одним из способов электронной связи - на e-mail или факс. Но об этом тоже необходимо проконсультироваться в конкретной ситуации.

Когда страховой случай считается наступившим

В каждом страховом договоре четко прописаны риски - ситуации, которые считаются страховыми случаями. Например, для договора КАСКО среди рисков могут быть:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • пожары;
  • повреждения, полученные в результате падения какого-либо предмета (актуально во время ураганов, стихийных бедствий, землетрясений);
  • противоправные действия третьих лиц;
  • угон;
  • действия животных и тому подобное.

Все повреждения автомобиля, причиной которых является названный риск, будут считаться страховыми случаями.

Они считаются наступившими практически во всех нестандартных ситуациях. При возникновении необходимо обратиться в компанию и просить о возмещении убытков. Специалисты советуют все нюансы уточнять не после происшествия, а во время заключения договора. Для этого в каждой организации работают консультанты, которые готовы ответить на все интересующие вопросы.

Вам может быть интересно:

Последние новости и статьи